Экспертами выступили рядовые потребители.
В Беларуси, в рамках прошедшей на полях крестьянского фермерского хозяйства «Сула» первой специализированной выставки «Евразийский картофель» участникам и посетителям предлагалось оценить представленные сорта картофеля.
В крытом павильоне проходила дегустация. Дегустация проводилась слепым методом: на столы под номерами от 1 до 60 в запеченом виде подавалась картошка и в специальной анкете необходимо было отметить ее вкусовые качества. Накопленные баллы суммировались. Результаты распределились таким образом:
- 1 место – сорт Лилли – компания Solana;
- 2 место – сорт Родриго – компания Solana;
- 3 место – сорт Уладар – РУП «НПЦ НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству».
Если для обычного потребителя, самым важным качеством картофеля является его вкус, то для продавцов не менее, а зачастую и более важной характеристикой выступает внешность. На отдельном поле можно было также оценить товарный вид предлагаемых сортов. Абсолютным лидером по товарности оказался картофель, производства компании Europlant.
- 1 место – сорт Белла Роса – компания Europlant;
- 2 место – сорт Венета – компания Europlant;
- 3 место – сорт Румба – компания Europlant.
Ранее стало известно, что Беларусь за январь-июль 2015 года более чем в 3,1 раза увеличила экспорт картофеля.