Это произошло на фоне того, что себестоимость услуг и проданных товаров увеличились на 10,2%.
Выручка основной операционной компании сети ООО «Макдоналдс» в 2014 году выросла на 5,6% и составила 52,9 млрд руб. Об этом свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс». По итогам 2013 года она составила 50,1 млрд руб.
Валовая прибыль компании сократилась на 11,4%, до 9,5 млрд руб., операционная прибыль уменьшилась на 21,2% до 6,9 млрд руб. Чистая прибыль «Макдоналдс» по итогам года упала на 42,5%, составив 3,1 млрд руб.
Это произошло на фоне того, что себестоимость услуг и проданных товаров увеличились на 10,2%, до 43,4 млрд руб. В 2013 году этот показатель составил 39,4 млрд руб. Наблюдается и рост коммерческих и управленческих расходов на 37,1% и 18% соответственно по сравнению с итогами 2013 года. Коммерческие расходы увеличились до 2 млрд руб., управленческие — до 555 млн руб.
Вторая «дочка» американской McDonald’s, ЗАО «Москва-Макдоналдс», в 2014 году получила выручку в 12,8 млрд руб., что на 3,2% меньше, чем годом ранее. Ее чистая прибыль увеличилась на 6,3% и составила 931 млн руб.
Общая выручка двух «дочек» McDonald’s в 2014 году увеличилась на 3,8% и составила 65,7 млрд руб. При этом по итогам 2013 года этот показатель увеличился на 14,3%.
В январе президент McDonald’s в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов в интервью «Ведомостям» рассказал о замедлении роста продаж на российском рынке. Он назвал «близким к истине» предположение, что по итогам 2014 года впервые рост продаж был однозначным, а не двузначным. Среди факторов, повлиявших на это, Хасбулатов назвал снижение темпов экономического роста страны, негативную динамику индустрии питания, рост инфляции.