Молоко на большой перемене

Реклама

На Дону используют резервы для роста продаж товаров местного производства.

Реклама

Ростовские эксперты провели исследование и выяснили, какова сегодня на Дону реальная доля местных продуктов питания в общем объеме продовольственных товаров розничной торговли. Оказалось, что сокращение продовольственного импорта не привело к равновесному увеличению присутствия местных продуктов на донских прилавках.

По некоторым продуктам питания рост действительно есть, особенно в розничной сети увеличилась доля творога и сливочного масла, а также свинины, колбасных и мясных изделий, кур, пшеничной муки, пшена, гороха и манной крупы местного производства. Вместе с тем снизилась доля донского риса, пшеничной, кукурузной и ячневой круп, рафинированного растительного масла, а также консервированных огурцов и томатов.

Увы, по присутствию местной рыбы и рыбной продукции в торговых сетях нельзя сказать, что Дон сохранил статус рыбной столицы. Доля мороженой рыбы ростовских производителей составляет всего около двух процентов, рыбных консервов и пресервов — четыре с половиной процента, живой и охлажденной рыбы — 12,9 процента.

В рамках исследования изучены каналы сбыта выращенной прудовой рыбы. Всего четыре с половиной процента опрошенных назвали в качестве основных каналов реализации самостоятельную розничную продажу или сбыт в крупные розничные сети. Менее пяти процентов прудовых хозяйств имеют возможность самостоятельно перерабатывать выращенную рыбу.

Впервые была изучена доля плодоовощной продукции. Полученные данные говорят о том, что местный картофель и капуста в магазинах региона в большом дефиците весной, а донские яблоки занимали примерно лишь пятую часть от общего объема. Картофель, томаты, морковь, лук и яблоки поставлялись в Ростовскую область главным образом из-за рубежа.

Летом, естественно, ситуация изменилась, прилавки наполнились местными овощами и фруктами благодаря новому урожаю.

Запрет ввоза в Россию некоторых импортных продуктов питания освободил определенную нишу в торговых точках Дона. Но в большой степени она заполняется не местными товарами, а ввозимыми из других регионов. Основные конкуренты дончан по продажам продовольственных товаров — краснодарские, воронежские и белгородские производители. В первую очередь, речь идет о животноводческой продукции, мясе и молоке.

Как уверяют эксперты, у пищевых предприятий Ростовской области есть потенциал, чтобы завоевать региональный потребительский рынок.

Однако оставляет желать лучшего сотрудничество местных производителей с торговыми сетями. По данным опроса менеджеров донских пищевых производств, у большинства из них не получается успешно взаимодействовать с сетевиками.

К примеру, производителям далеко не всегда удается договориться об условиях поставок продукции из-за навязывания сетями дополнительных соглашений к основному договору.

С другой стороны, сами пищевые предприятия во многих случаях не способны обеспечить крупным торговым компаниям требуемый объем поставок продукции.

Компетентно

Лилия Гончарова, начальник отдела экономического анализа и прогнозирования департамента потребительского рынка Ростовской области:

— Предыдущие исследования присутствия местных продуктов питания на региональном рынке проводились в 2011 и 2013 годах. Поэтому можно сопоставить прежние результаты с сегодняшними. Полученная информация доведена до отраслевых министерств. Кроме того, с ней может ознакомиться любой желающий на сайте нашего департамента в разделе «Аналитические материалы». Результаты исследования будут детально обсуждены на круглом столе, который пройдет в региональной Торгово-промышленной палате с участием самих производителей и торговых предприятий. В итоге будут выработаны рекомендации для насыщения регионального потребительского рынка донской продукцией. Особое внимание планируется уделить развитию системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

Реклама
ИСТОЧНИКRG.RU
Предыдущая статьяНа Ставрополье обмолочено 7,6 млн тонн зерна
Следующая статьяУничтожать контрабанду или раздать нуждающимся?