Реклама

В рамках бизнес миссии ЧФВ «Грузия: новые винные бренды» 28 апреля 2017 года в Тбилиси при поддержке Фонда им. Горчакова и Грузино-российского общественного центра им. Примакова, а также ряда грузинских винодельческих компаний состоялся круглый стол «Экономические отношения России и Грузии на современном этапе: сектор виноделия и туризм как двигатели грузинского экспорта».

Реклама

Мероприятие прошло в преддверии IV Черноморского Форума Виноделия, который пройдет в Москве в клубном отеле «Корстон» 30 июня-1 июля 2017 г.

В дискуссии приняли участие российские и грузинские бизнесмены и эксперты отрасли, винные журналисты и блоггеры. Ведущим круглого стола был Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

Открывая работу круглого стола, председатель правления ЧФВ Виталий Меркушев отметил, что Грузия является неотъемлемой частью Черноморского региона, а грузинские компании – постоянные участники ЧФВ, начиная с самого первого Форума. Бизнес миссия ЧФВ проводится в Грузии впервые: «Мы преследуем здесь две цели. Первая цель – увеличение количества грузинских компаний, участвующих в наших мероприятиях, а вторая, главная – экономически выгодное сотрудничество».

О пользе такого рода дискуссий заявил президент винодельческой компании «Chigogidze Wines» Зураб Чигогидзе, подчеркнувший, что, к сожалению, пока грузинские виноделы не очень понимают психологию российского потребителя, и это проблема, которую можно и нужно решить: «Если грузинские виноделы выносят на рынок РФ свою продукцию, надо понимать, что нужно российскому потребителю. Кроме того, по ряду вопросов в отношениях наших стран пока невозможны политические решения, поэтому такие конференции очень важны, поскольку они будут способствовать улучшению бизнес климата между Грузией и Россией и укреплению чисто человеческих связей».

Своего грузинского коллегу в этом вопросе поддержал вице-президент Грузинской ассоциации предпринимателей Зура Агладзе, акцентировав внимание слушателей на том, что в отсутствии дипломатических отношений важной составляющей является взаимодействие экономических ассоциаций и союзов, предприятий: «Мы заключили Договор с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и с помощью этого важного канала планируем развивать и координировать сотрудничество между нашими странами на уровне бизнеса».

Отметим, что основные вопросы экономического сотрудничества в сфере виноделия между Россией и Грузией, включая наиболее важный вопрос о новом приезде делегации Роспотребнадзора на грузинские винодельческие предприятия, обсуждались также и накануне, 27 апреля, во время встречи председателя правления ЧФВ Виталия Меркушева со специальным представителем премьер-министра Грузии по связям с Россией Зурабом Абашидзе. Встреча состоялась во время ужина-презентации продукции компании Тифлисский винный погреб (крупнейшего инвестиционного проекта россиян в секторе виноделия Грузии).

Участники круглого стола особо указали, что крупнейшим рынком для грузинского вина остается Россия и эту позитивную тенденцию следует укреплять и развивать. По последним данным Национального агентства вина Грузии, экспорт грузинского вина в Россию в январе-апреле этого года увеличился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 87 %, и Россия вновь стала первой страной среди экспортеров грузинского вина, экспортировав 11,1 миллиона бутылок или 60 % от всего грузинского экспорта вина. Однако, по мнению российских экспертов, грузинские производители должны делать акцент не только на пиар многовековых традиций изготовления вина, а прежде всего на качество продукции. Интернет перегружен информацией о 8000-летней истории виноделия в Грузии, разнообразии и обилии сортов вина, однако очень трудно найти данные о современном грузинском виноделии, о технологиях производства именно грузинского вина. «Мы все прекрасно знаем, что великое виноделие, но чтобы писать статьи, нам нужна конкретность. Нас интересует сам процесс, сами технологии», – подчеркнул редактор портала «Pro-insider.ru» Павел Попков.

Еще более критично на эту тему высказался директор ГК «КИТМЕДИА» Юрий Юдич: «У грузинских виноделов отношение такое: русские приехали, мы сейчас их покормим, вина нальем, скажем, какое оно хорошее, и все будет хорошо. Но у русских уже тоже есть большой опыт работы с разными странами и разными винодельческими школами. Вы нам расскажите лучше про само вино, про технологию – не про традицию, не только про то, что у вас квеври тысячи лет. Вы должны разговаривать на современном технологическом языке, это и Вас поднимет на другой уровень».

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что страны Черноморского региона должны объединить усилия для создания нового тренда «черноморская кухня», который составил бы конкуренцию средиземноморской кухне, захватившей значительную часть рынка наших стран: «Мы с коллегами из наших стран – из России, Грузии, Болгарии, Турции, Румынии — разговаривали о том, что можно было бы создать такой большой мировой тренд под названием «черноморская кухня». Все это может способствовать популяризации национальных блюд и напитков стран Черноморского региона и привлечению сюда большего потока туристов, этому содействует и работа Черноморского Форума Виноделия».

Российские эксперты отметили значимость россиян на растущем туристическом рынке Грузии. Россияне – туристы номер один в Грузии уже несколько лет подряд. Сам рынок растет быстрыми темпами: уже 6,5 млн туристов в год приезжают в Грузию. Грузинские коллеги подтвердили эту тенденцию, заявив, что экономика Грузии все больше зависит от туризма, так, в одном только Тбилиси уже около 2000 отелей и мини-гостиниц, и это число растет.

Помимо круглого стола в рамках бизнес миссии ЧФВ с 27 по 30 апреля проводились встречи-дегустации с грузинскими виноделами, посвященные развитию винной отрасли и сотрудничеству в этом направлении с Россией. Для делегации ЧФВ было организовано посещение грузинских винодельческих компаний в регионах Кахетии и Квемо-Картли, чтобы российские эксперты могли лично ознакомиться с технологией производства грузинских вин.

ЧФВ благодарит компании Тифлисский винный погреб, ГИУААНИ, Старый Цинандальский Винный Погреб (ГК Милдиани), Шато Мере, Берика и Гверели, Шалошвилис Марани, Хашми Марани, ГК Братья Асканели, дружное винодельческое сообщество Болниси за гостеприимство и радушный прием, а также представителей Грузинской ассоциации предпринимателей, Ассоциации «Грузинское вино», предприятий Багратиони, Челти, Марнискари, Шато Некреси, Чигогидзе Вайнс и многих других за участие в мероприятиях бизнес миссии Форума.

Информационную поддержку бизнес миссии ЧФВ в Грузии оказывали: Новостное агентство «Спутник-Грузия», ГК «КИТМЕДИА» (портал «АЛКОЭКСПЕРТ», журнал «НАПИТКИ»), портал «Biancoloto.com», портал «Pro-insider.ru».

Большая группа грузинских винодельческих компаний намерены нанести ответный визит в Россию, чтобы принять участие в работе IV Черноморского Форума Виноделия в Москве 30 июня-1 июля 2017г.

IV ЧФВ проводится под высоким патронатом OIV (Международной Организации Виноградарства и Виноделия), при информационной поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и при поддержке Союза виноградарей и виноделов России.

Генеральные партнеры IV ЧФВ: ТМ «Броjаница», Русджам Стеклотара Холдинг, Фонд им. Горчакова (генеральный партнер конференции).

Официальные партнеры: INKERMAN, METRO, Simple, МОРО, DIONIS GROUP, Еврофлекс, Korston Club Hotel (официальный отель IV ЧФВ).

Организационные партнеры: Ассоциация производителей игристых вин, Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское Бюро Винограда и Вина», Ассоциация виноделов Гагаузии «GAGAUZIA-VIN», СРО «Винодельческий Союз», Федерация рестораторов и отельеров, Российская Ассоциация Сомелье, Ассоциация кавистов России, РУССАН, Напитки Абхазии и К°, Тарткомвин, ADСоnsul, ФлексоПак, МиТ.

РИА «ФедералПресс» – официальный информационный партнер IV ЧФВ; «КИТМЕДИА» (портал «АЛКОЭКСПЕРТ» и журнал «НАПИТКИ») – специальный отраслевой медиапартнер IV ЧФВ.

Пул информационных партнеров Форума: «LENTA.RU», «ЦИФРРА», «ПищеПромЭксперт», «Русская водка и вино», Пищепромиздат, «HoReCа», «HoReCа-magazine», «Напитки: Технологии и Инновации», «RОSFOOD.info», «Provina», «Wine Weekly», «Oborud.info», «Drinking Сulture Magazine», «PRO-insider», «Аграрные издания Юга и Кавказа: Аграрное Ставрополье, Аграрная Кубань, СКФО-агро», «Винная карта», интернет-издание«Bérar», «Agro2b.ru», издательский дом «Панорама».

Получить более подробную информацию и зарегистрироваться на Форум и конкурс-рейтинг «Вина Черного Моря» можно на сайте WWW.BLACKSEAWINE.RU

Реклама
Предыдущая статьяВ Северной Осетии заложили яблоневый сад
Следующая статьяНа Кубани в Красноармейском районе построят новый тепличный комплекс