Процедура улучшает контроль качества и уменьшает долю фальсификата на рынке.
Маркировку молочной продукции вводят поэтапно с 1 июня 2021 года. Ее начали с мороженого и сыров.
Перерабатывающие предприятия регистрируются в системе «Честный ЗНАК» и размещают на продукции уникальный цифровой код. Считывая его через специальное приложение на телефоне, потребитель может узнать достоверную информацию о составе товара, месте и дате изготовления.
– Предприятия молочной отрасли Кубани постепенно присоединяются к системе цифровой маркировки. К ней уже подключились 79 крупных и средних компаний. Это самый высокий показатель среди всех регионов Южного федерального округа, – сказал вице-губернатор Андрей Коробка.
В топ-5 производителей региона по вводу кодов маркировки вошли: ООО «Фабрика настоящего мороженого», АО «Тандер», ООО «Сыры Кубани», ООО «Кубань-Мороженое» и ЗАО «СК «Ленинградский».
С 1 сентября начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – для товаров сроком годности менее 40 дней.