Аналитики Nielsen IQ Russia рассказали, как еще может измениться ассортимент продуктов в магазинах на примере молочного рынка. По итогам 2022 года ассортимент молочной продукции сократился в среднем на 8%, а динамика продаж в натуральном выражении составила -2,8%. И в группе современной молочной продукции (йогурты, молочные десерты и др.) существует риск дальнейшего сокращения ассортимента.
На традиционную продукцию, например, молоко или сметану, приходится 70% денежных продаж индустрии, однако ее ассортимент сильно недопредставлен на полках магазинов — ее доля в ассортименте достигает только 40%. А современная молочная продукция вносит меньший вклад в развитие индустрии, но занимает больше места на полке.
— Учитывая негативную динамику продаж современной группы, от которой покупателям легче отказаться, существует риск того, что ритейлеры будут и в дальнейшем пересматривать ассортимент и отдадут больше полочного пространства более значимому с точки зрения денежных продаж сегменту — традиционной продукции, — подытожили аналитики.