Реклама

В России с сентября 2024 года для размещения на упаковке продуктов надписей «эко», «био», «экологический» производители должны будут доказать их качество и получить сертификат на производство органической продукции. Такой закон подписал президент Владимир Путин. Документ опубликован 24 июля на официальном портале правовой информации.

Реклама

Новый закон призван бороться с так называемой псевдоорганикой. «Сейчас на рынке действительно много псевдоорганической продукции. На этикетки наносят различные символы и знаки, которые привлекают покупателя, используя тренд на экологичность. Это, безусловно, маркетинговый ход. Производители никак не доказывают экологичность своей продукции, и за это не предусмотрена ответственность», – рассказывала ранее изданию «Ветеринария и жизнь» замруководителя Роскачества Елена Саратцева.

По новому закону производители органической продукции смогут кроме слова «органический» и его производных использовать на упаковке слова: «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные с ними по значению, а также их сокращения или обозначения «эко» и «био». А значит, для использования таких слов на этикетке производители должны будут пройти сертификацию, подтверждающую изготовление органической продукции. Продукцию с такими надписями без подтверждающего сертификата, если ее выпустят после вступления закона в силу, будут снимать с продажи, сообщили в Роскачестве. Новые требования вступят в силу с 1 сентября 2024 года.

Закон предусматривает ряд исключений. Например, слово «зеленый» можно будет указывать на упаковке, если оно обозначает цвет или степень созревания продукции. Словосочетание «зеленый эталон» можно будет использовать для маркировки товаров с улучшенными характеристиками.

Сегодня по действующему закону для маркирования органической продукции предусмотрено только одно понятие – «органический» – и все производные от него на русском и на латинице. Для обозначения такой продукции в России используют государственный знак – белый лист на зеленом фоне, сверху и снизу обрамленный надписями «органик» на русском языке и в латинской транскрипции. Под ним производитель также вправе разместить QR-код, который ведет на открытый государственный реестр на сайте Минсельхоза. Там можно найти информацию обо всех сертифицированных производителях «органики».

Реклама
ИСТОЧНИКВИЖ
Предыдущая статьяЗа подделку молока, колбасы и сыра будут привлекать к уголовной ответственности
Следующая статьяПрезидент подписал закон о распределении рыболовных участков