Федеральные торговые сети осенью этого года начнут продавать лосось с Камчатки со скидкой в 10-25%. Закупать рыбу будут напрямую у рыбаков, а выставлять ее на полки – с минимальной наценкой. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на проект «Камчатская рыба», который курирует Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.
К проекту уже присоединились торговые сети «Глобус», «ВкусВилл», «Магнит», «Ашан» и другие, рассказал изданию глава «Рыбного союза» Александр Панин. Ранее данные торговые сети закупали рыбу через посредников. Издание отмечает, что помимо еще одного звена в наценке, посредники не всегда отвечали за качество поставляемой продукции, нередко срывали сроки поставок и меняли цены.
В «Глобусе» подтвердили «Известиям» переход на новый формат работы напрямую с рыбаками. Уже к середине сентября торговая сеть ожидает поступление нерки и чавычей. В дальнейшем планируются прямые поставки горбуши, кеты, кижуча, а также филе минтая и сельди.
Во «ВкусВилле» отметили, что переход на прямые поставки позволит снизить цену на полке для потребителей на 20-25%.
В сотрудничестве напрямую с рыбаками также есть свои сложности, говорит Александр Панин. Как правило, рыбаки производят и продают рыбу, замороженную в больших блоках по 10-30 кг. Торговым сетям же нужна фасовка, на что рыбаки пока не готовы идти. «Сейчас некоторые ретейлеры нашли решение этой проблемы в собственных мощностях — например, у «Глобуса» есть возможность самостоятельно фасовать и разделывать рыбу. Другие сети могут пойти по тому же пути или выбрать для себя одного дистрибутора-переработчика, который возьмет на себя функцию трансформации рыбы из замороженных блоков в приемлемый для реализации в сетях вид», — пояснил он.