Утверждены изменения в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Теперь «компенсирующая» и «стимулирующая» субсидии объединены в «стимулирующую» субсидию, а производство молока и переработка молока должны быть определены субъектом РФ в качестве приоритетных направлений (не более 3 направлений из 7).
Также объемы поддержки должны быть сохранены на уровне не ниже 2023 года (≈16 млрд руб.); исключается требование о приросте объемов переработанного молока; исключается применение повышающего/понижающего коэффициента за прирост/снижение производства молока.
Кроме того:
- исключается применение понижающего коэффициента за незастрахованное поголовье;
- устанавливается повышающий коэффициент до 1,2 при страховании поголовья вне зависимости от прироста объемов производства молока;
- предельный уровень снижения ставки субсидирования за недостижение в предшествующем году целевых показателей сокращен с 50% до 20%.
В 2023 году бюджетное финансирование агропромышленного комплекса (АПК) планируется нарастить до 475,7 млрд руб. Принятый Госдумой в первом чтении проект бюджета предполагал, что на господдержку аграриев в следующем году будет потрачено меньше, чем в этом — 432 млрд против 463 млрд руб. Но ко второму чтению Белый дом и Госдума изыскали дополнительные резервы, в том числе за счет бюджетных доходов от пошлин при экспорте зерновых. Впрочем, как раз механизм распределения аграриям сумм, собранных при экспорте зерна, как и само существование пошлин и квот на вывоз вызывают вопросы у участников рынка и региональных властей.