Российские производители халяльной продукции способны занять лидирующие позиции на рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА). Об этом заявил директор консалтинговой компании Everdeen Global Зурайми Джуммат в ходе онлайн-форума «Перспективы экспорта российской косметической продукции по стандарту халяль в Сингапуре и странах Юго-Восточной Азии».
«При должном продвижении и маркетинговых усилиях российских косметических компаний есть потенциал занять лидирующие позиции на рынке Юго-Восточной Азии не только с готовой продукцией, но и на рынке ингредиентов как в регионе, так и всего мира в целом», — сказал он.
Торговый представитель России в Сингапуре Михаил Бондаренко отметил, что в странах ЮВА проживают около 300 млн мусульман, «большинство из которых люди в возрасте 30-40 лет — активные, инициативные, стремительно открывающие новые рынки и быстро адаптирующие новейшие технологии». «Объем рынка халяльной косметики в этом году приближается к отметке $100 млрд. Эксперты ожидают его роста к 2029 году до $131 млрд. Это наиболее перспективный сегмент рынка, который демонстрирует самый быстрый рост в последние годы. Надеюсь, что более 50 российских компаний, которые изъявили желание принять участие в нашем форуме, найдут для себя много полезного, откроют новые возможности, рынки сбыта и партнеров. Торгпредство со своей стороны всегда готово оказать содействие», — поделился он в беседе с корреспондентом ТАСС.
Участники форума подчеркнули перспективность развития бизнеса халяльной продукции в странах АСЕАН, которые в совокупности претендуют на то, чтобы стать четвертой экономикой мира. «Это открывает огромные возможности сотрудничества в таких секторах как исламское финансирование, косметика, инновации в области сельского хозяйства, технологии заморозки продуктов и логистики», — добавил российский торгпред.