По данным исследовательской компании Innova Market Insights, продажи молочных продуктов растут во всем мире, пишет Dairy Industries International.
Одним из основных факторов роста является вывод на рынок новых продуктов ― за последние пять лет количество запусков новинок выросло на 2,6%. Львиная доля запусков новинок ― 36% ― приходится на страны Западной Европы, далее следуют Азия и Латинская Америка. В число наиболее популярных категорий входят йогурты и сыры. Главная причина успеха этих продуктов, как показывает недавнее исследование Top Ten Trends компании Innova, заключается в том, что они отвечают самым актуальным мегатрендам, таким как здоровье, удовольствие и удобство употребления, при этом производители постоянно предлагают потребителями те или иные новшества.
По данным Innova, одним из ключевых трендов 2025 года станет повышенное внимание к ингредиентам, которые входят в состав продукта. Аналитики назвали этот тренд «Ингредиенты и не только». Качество ингредиентов является одним из основных критериев при принятии решения о покупке. Потребителям нужны ингредиенты, обеспечивающие дополнительные преимущества, такие как польза для здоровья, питательные свойства, более длительный срок хранения, свежесть или натуральность продукта. Яркий пример ― тренд на употребление продуктов, обогащенных белком. По словам исследовательской компании, главным приоритетом теперь становится не просто содержание белка, но и его качество, биодоступность и степень усвояемости в организме. В числе последних инноваций ― стабилизатор для производства питательных напитков на основе молока, созданный немецкой компанией Hydrosol. Помимо большого количества белка, в составе этой добавки присутствует клетчатка, которая дает чувство насыщения. Кроме того, сестринская компания SternVitamin разработала для этой добавки премикс с микроэлементами, который обеспечивает поступление в организм важнейших витаминов и минералов, покрывая до 30% стандартной суточной потребности в этих веществах.
Еще один актуальный тренд — возрождение или переосмысление кулинарных воспоминаний детства. По мнению Innova, в основе тренда под названием «Новое прочтение традиций» может лежать культурная дифференциация по странам, регионам, районам или сочетание различных веяний. Продукты, ингредиенты, рецепты, приправы и формы упаковки могут выражать как классический подход, так и новаторское ви́дение. Например, сейчас ведется поиск новых решений для производства плавленых сыров. Использование стабилизатора от компании Hydrosol позволяет добавлять в плавленые сыры такие сорта, как чеддер. Готовый продукт может быть представлен в формате треугольников, как принято на западноевропейском рынке, или расфасован в баночки, как часто делают на Ближнем Востоке.
Очередной развивающийся тренд — необычные сочетания: моти с мороженым и кусочками лимонного пирога, протеиновые коктейли с хрустящими гренками из кастеллы и кукурузными хлопьями или обогащенные кальцием сырные палочки с клубничным вкусом. Иными словами, чем эксцентричнее идея, тем лучше. В центре внимания тренда «Безумные инновации» — новые, яркие вкусовые ощущения. Продукты, соответствующие этому тренду, могут представлять собой микс двух категорий, допустим, снеков и основных блюд. Это могут быть неожиданные сочетания вкусов — например, смесь сладкого и острого вкусов, также известная как swicy, — или комбинации разных типов продуктов, как мороженое в рисовом тесте моти с кусочками лимонного пирога. Молочные напитки прекрасно подходят для такого рода вкусовых экспериментов. OlbrichtArom, дочерняя компания Hydrosol, предлагает оригинальные ароматизаторы — от остро-сладкой классики, как шоколад с перцем чили, до новинок, таких как карамельный попкорн, лаймовый чизкейк или кофе с острым медом. Кроме того, молочные напитки могут быть обогащены витаминами и минералами.
Линейка Best Ager, разработанная Hydrosol совместно с компаниями SternVitamin и OlbrichtArom, ориентирована на людей старше 55 лет, для которых важна физическая форма, активный образ жизни, но прежде всего — правильное питание. Одним из примеров инновационных продуктов из этой линейки является йогонез — майонезный соус, в составе которого присутствует термизированный йогурт с пониженным содержанием жира. Продукт обогащен кальцием, что способствует нормализации пищеварения и хорошей работе кишечника. Йогонез содержит всего 18% жира, зато в нем много клетчатки. В Hydrosol отметили, что благодаря этим полезным свойствам йогонез отвечает всем требованиям тренда «Питание изнутри», выявленного компанией Innova.