Всемирно известная компания CNH Industrial организовала пресс-тур на заводе в г. Набережные Челны. Представители компании показали российским журналистам, освещающим аграрную тематику, процессы создания сельскохозяйственной техники известных брендов New Holland и Case IH, поведали о планах на будущее, презентовали новейшие образцы выпускаемой продукции.
Как известно, конвейеры завода были запущены в 2010 году. Общий объем инвестиций в этот проект составил около 45 миллионов долларов США.
Журналистов встречали в старейшем здании завода – это одно их первых строений автогиганта «КамАЗ», построенное в 1976 году, где были воспроизведены первые советские грузовики известной марки. В начале экскурсии сообщили, что в 2010 году завод представлял собой совместное предприятие с участием иностранного капитала, а полностью в собственность концерна CNH он перешел в 2013 году, и тогда же его конвейеры заработали на полную мощь. Изначально завод работал как сборочное предприятие. Однако cо временем появилась потребность в большей локализации, и предприятие стало не только собирать, но и самостоятельно производить продукцию New Holland и Case IH.
Коротко о производстве
Гостям рассказали, что сегодня на заводе на площади в 90 тыс. м2 (под крышей – 66 тыс м2) собирают и производят тракторы и комбайны серии CX. К тракторам серии T8 (мощностью от 280 до 410 л. с.) и T9 (от 450 до 615 л. с.) c 2013 г. добавился трактор T7000 (мощностью 213‑242 л. с.), также производятся универсально-пропашные тракторы Puma 210. Компания намерена выйти на достаточный уровень локализации, который позволит удовлетворить потребности российских заказчиков в современных сельхозмашинах.
На сегодняшний день завод CNH Industrial – это небольшое, но эффективное предприятие.
— Мы производим около 300 единиц сельхозтехники в год. Казалось бы, цифра небольшая, но тем не менее она соответствует запросам рынка. Также в планах, кроме сельскохозяйственной тематики, производство строительной и дорожно-строительной техники, – сообщил директор завода Анфис Садриев.
Вообще изначально темпы производства были выше: 1000-й трактор был собран уже в 2013 году. Но после 2014 года произошел небольшой спад производства в связи с кризисными явлениями в стране, вызвавший оптимизацию процессов, но это, как говорят на заводе, – объективная реальность. В целом же производственная мощность – до 4000 ед. техники в год.
Собственно, производственные площади предприятия сейчас составляют 47 000 м2. Гости посмотрели, как на заводе действуют две линии сборки, отметили, что участок металлообработки для производства компонентов оснащен новейшим комплексом лазерной резки металла, прессово-гибочными станками с ЧПУ, автоматической дробеструйной камерой, сварочным оборудованием. Важную роль в процессах контроля качества играет участок тестовых испытаний со стендами динамических и статических испытаний.
Модельный ряд техники российской сборки становится шире c каждым годом. Компания CNH Industrial готова к дальнейшему развитию производственных мощностей и увеличению процента локализации в соответствии с федеральными требованиями и предложениями российских аграриев.
На вопросы СМИ о локализации производства было отвечено, что ее уровень превышает 30 процентов. С каждым годом его увеличивают по мере роста числа российских поставщиков, cоответствующих международным (!) стандартам качества. В компании есть особое подразделение, которое изучает уровни технологической оснащенности и качества продукции, финансовую стабильность потенциальных российских предприятий-поставщиков и таким образом отбирает будущих партнеров.
Качество приносит радость
Представители СМИ лично убедились в том, что обеспечение европейских стандартов качества является основополагающим в деятельности предприятия. Более того, представители предприятия сообщили, что оценку продукции на заводе дают с точки зрения потребителя, а не только по техническим и эксплуатационным параметрам. Стоит отметить, что завод в г. Набережные Челны – один из самых молодых в компании и соответственно оснащен самым современным оборудованием.
— На предприятии с самого основания внедрена система управления производственными процессами – World Class Manufacturing (WCM), так называемая система «бережливого производства» мирового класса. Завод имеет сертификацию по международным стандартам ISO 9001, ISO 14001, OHSAS18001 (ISO 40001), ISO 50001. Команда принимает участие в региональном внедрении стандартов UNIDO. Рациональное обеспечение новейших технологических процессов позволило оптимизировать затраты на производство, повысить энергоэффективность, что в конечном итоге благоприятно сказалось на цене выпускаемой заводом продукции, – отметил директор завода CNH Industrial Анфис Садриев. – Действует политика в области качества, охраны труда и охраны окружающей среды, энергоменеджмента и других сберегающих технологий. Организуются внешние и внутренние аудиты.
На эффективность производства также положительно влияют анонимные опросы работников, которые могут оставить на специальном веб-сайте свои отзывы о процессах на заводе и работе руководства, а также поделиться своими идеями.
Планы и новации
Журналисты узнали, что благодаря строгой системе контроля качества продукция, выпускаемая заводом, полностью идентична продукции, производящейся на площадках CNH Industrial в других странах мира и с точки зрения качества, и с точки зрения эксплуатационных характеристик.
На 2020 год запланировано расширение ассортимента выпускаемой заводом техники. Компания планирует начать здесь сборку тракторов Case IH Magnum 310 и 340, а также усилить локализацию производства кабин. Рассматривается локализация мини-погрузчиков CASE и New Holland Construction, а также пневматических бункеров Flexi-Coil для посева или дифференцированного внесения удобрений в почву.
Экспозиция техники, представленная на заводе, включает новейшие решения CNH Industrial для сельскохозяйственной отрасли. Одно из них – гибридный трактор New Holland T7060, работающий на двух видах топлива (дизель/метан). Он сконструирован с использованием газового оборудования на базе стандартной модели отлично зарекомендовавшего себя дизельного трактора T7060. Использование гибридной технологии питания двигателя позволило значительно повысить автономность трактора без снижения мощности. Время непрерывной работы трактора на смешанном топливе составляет до семи часов плюс 7 часов. После выработки метана (с заправочными емкостями 528 л) трактор может продолжать работу на остатке дизельного топлива (около 300 л), и тем самым обеспечивается дополнительная автономность в течение еще примерно девяти часов.
Точное земледелие
Техника, вышедшая с завода CNH Industrial, уже имеет подготовку под «автопилот», что позволяет быстро внедрять самые современные технологии благодаря системам точного земледелия AFS и PLM. Например, система автоматического разворота позволяет двигаться технике по уже заранее заданной траектории, а точность сигналов RTK дает возможность определять позицию техники в поле с точностью (!) до 2,5 сантиметра. CNH Industrial является лидером в сфере разработки автономных систем. В 2016 году компания выпустила полностью автономный трактор, без оператора и без кабины – управлять им можно только с планшета.
— Автономный трактор разработан с использованием полностью интерактивного интерфейса, что позволяет осуществлять дистанционное управление запрограммированных операций. Встроенная система автоматически определяет ширину захвата навесного оборудования и строит наиболее подходящие маршруты движения с учетом рельефа местности, препятствий, а также наличия на данном поле других машин. Оператор, находясь вне кабины трактора, может наблюдать за его работой и контролировать траекторию движения с помощью интерфейса компьютера или портативного планшета. Благодаря наличию радара, лидара (активного дальномера оптического диапазона) и установленным на тракторе видеокамерам трактор может обнаруживать неподвижные или движущиеся препятствия на своем пути и самостоятельно останавливаться при их обнаружении, дожидаясь, пока оператор, предупрежденный о препятствии звуковым или визуальным сигналом, не выберет новый маршрут, – пояснил Анфис Садриев.
Сейчас беспилотные технологии для сельского хозяйства в полях проходят тестирования в разных частях света, но часть технологий уже доступна российским аграриям благодаря системам точного земледелия AFS и PLM.
Учиться и учить
В истории этого предприятия есть особая страница. Здесь в 2016 году был открыт учебный центр, который позволяет дилерам и сотрудникам профильных предприятий России и стран СНГ совершенствовать свои навыки в управлении и обслуживании техники брендов New Holland Agriculture, Case IH, CASE Construction Equipment, New Holland Construction и IVECO. В учебных классах одновременно могут находиться до 60 студентов. Центр оснащен мастерскими для проведения практических семинаров. Тренерский состав сформирован из числа как российских, так и зарубежных технических и сервисных специалистов компании.
Общая площадь центра превышает 1300 м2. Классы для занятий, вмещающие до 20 человек, оборудованы необходимым инструментарием и обучающими материалами. В центре имеется собственная библиотека и просторные мастерские для проведения практических семинаров.
Прессе рассказали, что в Набережных Челнах проживает большое количество специалистов с высоким уровнем компетенции в области машиностроения, поэтому выбор места для строительства учебного центра оказался полностью оправдан.
Открытие центра – важная веха в развитии компании на территории России. В компания CNH Industrial принципиально ставит на первое место совершенствование профессиональных качеств не только собственных сотрудников, но и представителей отрасли, использующих оборудование и технологии компании. Сейчас разрабатываются совместные программы с федеральными университетами. Новый обучающий центр – прекрасное место для прохождения практики молодыми специалистами.
Цена-качество
Сегодня компания CNH Industrial занимает твердые позиции в производстве сельскохозяйственного оборудования и коммерческого транспорта, а также ведет бизнес в трех сегментах индустрии – коммерческие автомобили, сельскохозяйственная техника и строительная техника.
Несмотря на широкий ассортимент тракторов и комбайнов отечественного производства и иностранных брендов, на технику CNH Industrial сохраняется спрос на российском рынке. Этот факт можно объяснить разными обстоятельствами, но основное – это соотношение цены и качества.
Фото Александры КУТИНОЙ