Корректировка цен на молочные продукты — следствие накопленного роста себестоимости

Корректировка цен на молочные продукты является следствием накопленного роста себестоимости производства и переработки молока, считает генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. По его словам, ключевым фактором остается рост затрат на производство сырья из-за подорожания отдельных компонентов кормовой базы, энергоресурсов, общей инфляции и системного повышения стоимости оплаты труда наемного персонала.

Эксперт отмечает, что в сегменте переработки также растет себестоимость по всем ключевым статьям затрат, главным образом, по основной статье – приобретение сырого молока. По данным Союзмолоко, в ноябре 2024 года, по предварительным оценкам, рост себестоимости сырого молока в годовом выражении составил 9%, готовой молочной продукции – в среднем около 22%.

Как подсчитали в Росстате, молочная продукция в январе дорожает более быстрыми темпами, чем другое продовольствие (за исключением некоторых видов плодоовощной продукции), активнее всего — сыры.

Так, с 21 по 27 января сыры подорожали на 0,9%, с начала года — на 2,2%. Кроме того, цены на сметану выросли на 0,6% (на 1,4% с начала года), питьевое ультрапастеризованное молоко — на 0,3% (на 1,7%), пастеризованное молоко — на 0,4% (на 1,5%), творог — на 0,3% (на 1,3%), сливочное масло — на 0,2%, сухие молочные смеси для детского питания — на 0,1%.

«Серьезное влияние на себестоимость оказывает и рост затрат на обслуживание кредитов в 2025 году из-за пересмотра условий их субсидирования. Дополнительный рост себестоимости сырого молока в этой связи оценивается в среднем на уровне 3,5 руб./кг, или на 13%, а в отдельных случаях, когда кредитная нагрузка более высокая или когда инвестиционные проекты еще не вышли на плановые мощности – выше. В перерабатывающем сегменте к этому значению добавляется еще около 1,5 руб. на каждый кг переработанного молока. В результате и производители молока, и молокоперерабатывающие компании оказываются вынужденными транслировать рост себестоимости в цену на свою продукцию», — поясняет Артем Белов.

Exit mobile version