Реклама

Российский ритейлер «Магнит» сообщил о тестировании новой модели работы с фермерскими хозяйствами — агрегатора для закупок и поставок сельхозпродукции с широким набором дополнительных сервисов для небольших хозяйств.

Реклама

Как сообщил представитель компании, агрегатор позволит совершать поставки как в магазины сети «Магнит», так и в другие розничные сети, а также на предприятия HoReCa и в производственные компании.

Пилотный проект реализуется «Магнитом» совместно с Правительством Тульской области c ноября 2022 года. В нем уже участвуют 36 фермеров, они поставляют молоко и молочные продукты, мясную гастрономию, свежую рыбу и овощи. «Магнит» заключает с фермерами упрощенные договоры, а доставка фермерской продукции осуществляется транспортом ритейлера. В магазинах региона для нее выделены специальные полки.

На базе пилотного проекта розничная сеть тестирует весь комплекс бизнес-процессов по перевозке, обработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, включая IT-решения, управленческие стандарты и долгосрочные программы по централизации закупок, расширению географии продаж и созданию новых перерабатывающих мощностей.

В рамках агрегатора действует физическая инфраструктура для централизованных закупок и хранения фермерских продуктов. Товар доставляется агрегатором с ферм на специализированную площадку для первичной обработки и переработки, а затем — в региональные магазины «Магнита».

Главным новшеством внедряемой модели станет постоянная помощь фермерам на протяжении всего цикла — от поля до магазинной полки. Компания-агрегатор проконсультирует фермеров по производственным и сбытовым вопросам, расскажет о действующих программах помощи и субсидирования фермерских хозяйств, поможет в финансировании закупок семян, удобрений, кормов и сельскохозяйственной техники, предложит сотрудникам специализированные обучающие программы, — одним словом, обеспечит поддержку на каждом этапе работы.

«Наши исследования рынка говорят о высоком интересе к фермерским продуктам: их готовы покупать 90% опрошенных потребителей, — рассказал представитель ритейлера. — Именно эту потребность покупателей мы постараемся закрыть, одновременно оказывая комплексную поддержку небольшим хозяйства с качественной продукцией».

В компании рассчитывают, что использование новой модели агрегатора откроет двери в крупные торговые сети для небольших производителей, поставляющих продукцию высокого качества, но не обладающих достаточным собственным ресурсом для выхода в сетевые розничные магазины. По итогам пилотной программы «Магнит» планирует принять решение о том, каким образом и в каких регионах страны будет масштабироваться модель агрегатора.

В Совете Федерации высказали поддержку начинанию. «Как правило, небольшим хозяйствам тяжело попасть даже на рынок. Допустим, на ферме трудятся пять-семь человек, а нужно ехать, продавать, стоять за прилавком целый день. У ритейла тоже большие потребности и требования. То есть фермеру важно не просто красиво представить продукты, помыть и почистить при необходимости, но и вовремя привезти. Плюс надо где-то складировать товар, а у хозяйств не всегда есть подходящие для длительного хранения помещения. Контроль качества тоже важен. Идея «Магнита» — некий посредник между небольшими хозяйствами и рынками сбыта, который может взять на себя все эти задачи. Хороший пример, который мы всячески поддерживаем», — заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

По мнению министра сельского хозяйства Тульской области Алексея Степина, подобного рода помощь фермерским хозяйствам сегодня как никогда актуальна. «Потенциал российского рынка фермерских продуктов огромен. Но фермеры сталкиваются со множеством трудностей, связанных с доступом к каналам сбыта, высокой стоимостью сырья и оборудования, дефицитом оборотных средств в межсезонье, нехваткой квалифицированных кадров, потерями урожая из-за отсутствия складских мощностей. Решение этих проблем и предлагает «Магнит», — сказал Степин.

Положительно оценивают инициативу и эксперты. «Отличие новой модели, предложенной «Магнитом», в том, что впервые крупная торговая сеть создает подобного рода инструмент для небольших хозяйств. Плюсы в данном случае в том, что у ритейлера есть опыт работы с поставщиками, своя система контроля качества и безопасности продукции, налажена система логистики и реализации. Таким образом мы получаем агрегатор для фермерских хозяйств совершенно другого уровня, нежели мы видели ранее», — заявил Андрей Даниленко, президент Агропродовольственного фонда «Своё».

В настоящее время «Магнит» сотрудничает с 420 фермерскими хозяйствами и небольшими сельхозпроизводителями. За 2022 год товарооборот фермерской продукции в сети увеличился на 35% и составил 23,5 млрд рублей.

Реклама
ИСТОЧНИКизвестия
Предыдущая статьяКрапчатость семядолей льна
Следующая статьяВ Краснодаре обсудили ход подготовки к весенним полевым работам в Южном федеральном округе