Молоко на большой перемене

Произвести товар не проблема, говорят ростовские предприниматели. Главной сложностью остается сбыт. Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости www.ria.ru

На Дону используют резервы для роста продаж товаров местного производства.

Ростовские эксперты провели исследование и выяснили, какова сегодня на Дону реальная доля местных продуктов питания в общем объеме продовольственных товаров розничной торговли. Оказалось, что сокращение продовольственного импорта не привело к равновесному увеличению присутствия местных продуктов на донских прилавках.

По некоторым продуктам питания рост действительно есть, особенно в розничной сети увеличилась доля творога и сливочного масла, а также свинины, колбасных и мясных изделий, кур, пшеничной муки, пшена, гороха и манной крупы местного производства. Вместе с тем снизилась доля донского риса, пшеничной, кукурузной и ячневой круп, рафинированного растительного масла, а также консервированных огурцов и томатов.

Увы, по присутствию местной рыбы и рыбной продукции в торговых сетях нельзя сказать, что Дон сохранил статус рыбной столицы. Доля мороженой рыбы ростовских производителей составляет всего около двух процентов, рыбных консервов и пресервов — четыре с половиной процента, живой и охлажденной рыбы — 12,9 процента.

В рамках исследования изучены каналы сбыта выращенной прудовой рыбы. Всего четыре с половиной процента опрошенных назвали в качестве основных каналов реализации самостоятельную розничную продажу или сбыт в крупные розничные сети. Менее пяти процентов прудовых хозяйств имеют возможность самостоятельно перерабатывать выращенную рыбу.

Впервые была изучена доля плодоовощной продукции. Полученные данные говорят о том, что местный картофель и капуста в магазинах региона в большом дефиците весной, а донские яблоки занимали примерно лишь пятую часть от общего объема. Картофель, томаты, морковь, лук и яблоки поставлялись в Ростовскую область главным образом из-за рубежа.

Летом, естественно, ситуация изменилась, прилавки наполнились местными овощами и фруктами благодаря новому урожаю.

Запрет ввоза в Россию некоторых импортных продуктов питания освободил определенную нишу в торговых точках Дона. Но в большой степени она заполняется не местными товарами, а ввозимыми из других регионов. Основные конкуренты дончан по продажам продовольственных товаров — краснодарские, воронежские и белгородские производители. В первую очередь, речь идет о животноводческой продукции, мясе и молоке.

Как уверяют эксперты, у пищевых предприятий Ростовской области есть потенциал, чтобы завоевать региональный потребительский рынок.

Однако оставляет желать лучшего сотрудничество местных производителей с торговыми сетями. По данным опроса менеджеров донских пищевых производств, у большинства из них не получается успешно взаимодействовать с сетевиками.

К примеру, производителям далеко не всегда удается договориться об условиях поставок продукции из-за навязывания сетями дополнительных соглашений к основному договору.

С другой стороны, сами пищевые предприятия во многих случаях не способны обеспечить крупным торговым компаниям требуемый объем поставок продукции.

Компетентно

Лилия Гончарова, начальник отдела экономического анализа и прогнозирования департамента потребительского рынка Ростовской области:

— Предыдущие исследования присутствия местных продуктов питания на региональном рынке проводились в 2011 и 2013 годах. Поэтому можно сопоставить прежние результаты с сегодняшними. Полученная информация доведена до отраслевых министерств. Кроме того, с ней может ознакомиться любой желающий на сайте нашего департамента в разделе «Аналитические материалы». Результаты исследования будут детально обсуждены на круглом столе, который пройдет в региональной Торгово-промышленной палате с участием самих производителей и торговых предприятий. В итоге будут выработаны рекомендации для насыщения регионального потребительского рынка донской продукцией. Особое внимание планируется уделить развитию системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

Exit mobile version