Ограничения на полеты на юге России коснулись не только пассажирских авиаперевозок, но и сельхозавиации. Ее стабильная работа необходима для обработки полей средствами защиты, а также внесения удобрений. Однако, как сообщил «Ъ» во многих регионах страны эксплуатанты сверхлегких судов столкнулись с запретом на свою работу из-за отсутствия специальных навигационных трекеров ГЛОНАСС, без которых авиасудну не разрешают подняться в небо.
Как сообщили в краевом минсельхозе, на Кубани эта проблема актуальна в основном для рисоводов. По остальным направлениям растениеводства трудностей не возникает, поскольку там справляется наземная техника.
Исполнительный директор Южного рисового союза Михаил Радченко пояснил, что авиаработы на рисовых полях будут производиться в третьей декаде мая и начале июня. И к этому моменту нужно решить вопрос по оборудованию трекерами легких воздушных судов, чтобы они могли приступить к работе.
– Пока ничего страшного не произошло. Какую-то долю удобрений можно вносить и наземным путем. Но большую часть работы в этой части все-таки выполняет авиация. Надеемся, что этот вопрос удастся урегулировать, и у предприятий края будет достаточно авиасудов для этих целей, – рассказал Михаил Радченко.
По его словам, уведомлять Росавиацию о полетах нужно было и раньше, но теперь требуется специальное оборудование. И в первую очередь могут пострадать хозяйства, которые не смогут привлечь на свои поля одобренные Минобороны самолеты.
Эксперт Южного рисового союза по применению авиации Владимир Рогов отметил, что отечественное оборудование есть, необходимо лишь пройти процедуру согласования его применения в агроавиации с силовыми и надзорными структурами. И этот процесс пока затягивается.
– В связи этим мы инициируем обращение в Минсельхоз РФ с просьбой ускорить эти процедуры. Отечественное оборудование имеется, нужно лишь создать необходимую формальную базу. Это крайне важно с точки зрения реализации программы по обеспечению продовольственной безопасности страны, – сообщил эксперт.