Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в России является одной из составных задач по стимулированию и наращиванию ее экспорта в ключе обеспечения продовольственной безопасности страны. Такое мнение выразила в беседе генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина по итогам окружного совещания субъектов СЗФО по вопросам реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
«Российский рынок не должен стать дефицитным просто потому, что мы всю нашу продукцию начнем вывозить на экспорт. Что касается зерна, это очень важный товар для обеспечения продовольственной безопасности в первую очередь нашей страны, также, как и других стран, которые, с удовольствием покупая российское зерно, решают свою проблему продовольственной безопасности. Несмотря на то, что задача роста абсолютных значений является очень важной, мы всегда находим аккуратный баланс между возможностями удовлетворить спрос на российском рынке и только после этого остатки и излишки предложить другим странам. Решением этой задачи является увеличение производства. То есть увеличение абсолютных объемов того, что мы произведем, позволяет дать прирост в экспорте, эта задача решается совместно с производителями», — сказала Никишина.
Она отметила, что уже сейчас в России сформировалась диверсифицированная структура экспорта. Например, в сегменте агропромышленного комплекса имеется большой ассортимент готовой переработанной пищевой продукции, которая пока, по ее словам, не нашла достойного места на рынках дружественных стран просто в силу ее слабой узнаваемости. Среди такой продукции она отметила, шоколад, кондитерские изделия, колбасу, изделия из рыбы, замороженные полуфабрикаты. В качестве примера собеседница агентства отметила интерес, который проявляет Китай к российской сельскохозяйственной продукции глубокой переработки.
«Россия уже давно не является моноэкспортером монотоваров: уже не только удобрения и зерно являются нашим экспортным потенциалом. В сегменте АПК большой ассортимент готовой продукции, которая должна стать нашим мощным экспортным потенциалом. Те действия, которые мы предприняли в прошлом году, с одной стороны, для переориентации на новые рынки, а с другой стороны — показа нового экспорта — они показали, что у такого ассортимента есть огромный потенциал», — резюмировала Никишина.