О господдержке, новом жилье и нашем стратегическом преимуществе

Министр сельского хозяйства России Николай Фёдоров и врио губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров ответили на вопросы журналистов.

– Ставрополье неплохо выглядит среди регионов России по уровню развития сельского хозяйства. А какова государственная поддержка этой отрасли края?

– Действительно, Ставрополье по сравнению с некоторыми другими регионами выглядит неплохо, и объёмы государственной поддержки аграрной отрасли края тоже весьма неплохие, если говорить о консолидации ресурсов федерального и краевого бюджетов, – ответил Николай Фёдоров. – Федеральная помощь Ставрополью в разы превышает то, что сам край вкладывает в развитие сельского хозяйства. Это свидетельствует о том, что регионы, которые имеют потенциал для развития аграрной отрасли, очень важны в целом для России, в плане решения проблемы продовольственной безопасности нашей страны. Каковы перспективы нашего сотрудничества? Мы уже говорили с Владимиром Владимировичем Владимировым, что если для региона важны приоритеты в развитии сельского хозяйства, то для нас, федерального министерства, это как раз то, что надо. Мы цепляемся, мы хватаемся за такие регионы и готовы увеличивать их поддержку. Мы нуждаемся в регионах, которые готовы выступить локомотивами: и сами мощно развиваться, и «прицепить» к себе другие регионы, чтобы они держались таких же скоростей и приоритетов.

Мы сейчас находимся в Ставропольском Аграрном университете, и я должен сказать, что здесь очень творческий, сильный, ищущий коллектив. Он прошёл конкурсный отбор среди аграрных вузов страны (а их у нас около шести десятков) и получил 20-миллионный грант от министра на развитие биотехнологий, геномной селекции по овцеводству. СГАУ – кузница кадров не только для Ставрополья, но и для всей страны. Кадры решают всё. И Ставропольский край может уверенно смотреть в будущее, несмотря на все трудности. Надеюсь, что «команда» края местные проблемы решит, а что касается проблем федерального масштаба, то мы сможем подставить плечо.

– Вы упомянули о том, что в правительство поданы предложения об изменении механизма субсидирования поддержки производителей молока. Можно ли говорить о том, что предложения уже приняты или будут приняты к определённым срокам? И значит ли это, что ныне действующий механизм будет отменён либо заменён новым?

– Ничего не отменяется. Мы просто оценили эффективность формы, или, если угодно, инструментария поддержки. В новой форме, при такой поддержке мы добьёмся бОльших результатов в более сжатое время. Это необходимо для того, чтобы фундаментально, на десятилетия решить вопрос, а не просто чуть-чуть изменить положение дел, поддержать прозябание. Это не удовлетворяет ни государственные интересы России, ни самих крестьян. Сегодня фундаментальная поддержка – это пролонгация льготного периода государственной поддержки по инвестиционным проектам с восьми до пятнадцати лет, чтобы они получали субсидии в пределах ставки рефинансирования Центрального банка и чтобы не 80, а все 100 процентов шли из федерального бюджета. Потому что часть регионов – вы и сами это знаете, работая в данной сфере, – испытывают большие трудности в решении социальных проблем. Региональные бюджеты большинства субъектов Российской Федерации находятся в весьма сложном положении. Поэтому руководство страны и Президент РФ поддержали наши предложения. Приоритетно мы будем поддерживать инвестиционные проекты, направленные на создание новой молочной отрасли. Не на поддержание старых ферм, построенных в 70-е годы, а на новые проекты. Общие формы поддержки животноводства, молочного скотоводства тоже останутся, мы не намерены их сворачивать. Но приоритеты – в плане стратегической поддержки нового, иначе мы не выдержим конкуренции со стороны Всемирной Торговой Организации. Нам нужно защитить наши интересы в плане обеспеченности молоком и молочной продукцией нашего населения. За счёт личных подсобных хозяйств мы не сможем это сделать: люди всё больше переезжают в города. Потому современные молочные комплексы – это приоритет. Думаю, что в течение нескольких недель постановление Правительства будет подписано.

– Как вы относитесь к законодательному закреплению производства органической продукции? Краснодарские депутаты приняли недавно закон о том, чтобы её производить. Говорят, что она будет дорогая, что её не будут покупать …

– Я отношусь исключительно положительно к тому, чтобы законодательно урегулировать и дополнительно поддержать производство органической сельхозпродукции. Мировой опыт говорит о том, что на каком-то этапе её производство может обходиться дороже, но раз это более полезная продукция, без государственной поддержки здесь не обойтись. Соответствующий законопроект, разработанный по моему поручению, сейчас находится на согласовании с экспертным сообществом и с коллегами по Таможенному Союзу из Казахстана и Беларуси. По правилам Таможенного Союза это должно быть одновременно легализовано как новый институт государственной поддержки, решение должно быть принято сразу в трёх странах. Рынок у нас единый, и нельзя допустить, что мы у себя это защитим, а другая страна будет нам поставлять без таможенного барьера другую продукцию.

 

Ставки субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на 2014 год

п/п

Наименование муниципального района Ставропольского края

Единица

измерения

Ставка субсидий,

в том числе за счет средств, рублей

федерального бюджета

бюджета Ставропольского края

1

2

3

4

5

1.

Александровский

1 гектар

238,57

93,24

2.

Андроповский

1 гектар

175,69

68,67

3.

Апанасенковский

1 гектар

181,21

70,82

4.

Арзгирский

1 гектар

190,26

74,36

5.

Благодарненский

1 гектар

196,18

76,67

6.

Буденновский

1 гектар

225,22

88,02

7.

Георгиевский

1 гектар

247,40

96,69

8.

Грачевский

1 гектар

239,08

93,44

9.

Изобильненский

1 гектар

292,40

114,28

10.

Ипатовский

1 гектар

224,89

87,90

11.

Кировский

1 гектар

256,13

100,10

12.

Красногвардейский

1 гектар

262,78

102,70

13.

Курский

1 гектар

245,56

95,97

14.

Кочубеевский

1 гектар

318,24

124,38

15.

Левокумский

1 гектар

180,89

70,69

16.

Минераловодский

1 гектар

266,34

104,08

17.

Новоселицкий

1 гектар

231,26

90,38

18.

Нефтекумский

1 гектар

193,80

54,46

19.

Новоалександровский

1 гектар

349,67

136,66

20.

Петровский

1 гектар

197,21

77,07

21.

Предгорный

1 гектар

236,44

92,41

22.

Советский

1 гектар

225,66

88,19

23.

Степновский

1 гектар

260,30

101,73

24.

Труновский

1 гектар

255,61

99,90

25.

Туркменский

1 гектар

233,34

91,19

26.

Шпаковский

1 гектар

214,87

83,97

 

Есть ещё одна тема, связанная с темой органической продукции. По-моему, она чрезвычайно важна. Недавно на специальном совещании у Президента Российской Федерации мы делали доклад, и есть поручение Президента России о мощной поддержке российского аграрного рынка как рынка, максимально свободного от генно-модифицированных растений, животных и микроорганизмов сельхозназначения. Это поручение поступило на исполнение Правительству, в ряд министерств и ведомств, я не удержался и написал на нём: «Работать вдохновенно! Еженедельно на планёрках докладывать мне о ходе исполнения поручения Президента.»

Согласитесь, что у нас такие земельные ресурсы – в том числе и плодородной почвы, поливной и пресной воды, что их нет ни у кого в мире. Мы – страна, которая может давать миру экологически чистую органическую сельхозпродукцию. И не просто давать миру. Мы можем приобрести очень мощное стратегическое преимущество, которое в дальнейшем будет цениться всё больше и больше, особенно на фоне того, что происходит, когда мы видим результаты массового потребления генно-модифицированных продуктов. Не хочется говорить об ожирении, аллергии, о новых формах раковых заболеваний, о которых большинство учёных говорит, что это, скорее всего, в значительной степени обусловлено ГМО. Есть страны, силы и коммерческие структуры, которые контролируют 90 процентов генно-модифицированного семенного фонда, который, как вы знаете, не даёт репродукции – они стерильны, так же как и животные, и если мы попадаем в зависимость от них, мы вынуждены каждый год покупать семена и платить ту цену, которую они назначат. Миллиарды долларов вкладывают в пропаганду того, как здорово есть ГМО продукцию. Мы с этим не согласны.

Вопросы у журналистской братии были и к врио губернатора края Владимиру Владимирову.

– Откуда средства на дополнительную поддержку сельского хозяйства края и что будет поддержано в первую очередь?

– Мы сейчас при поддержке депутатов, людей, работающих в правительстве, проводим уточнение бюджета. Только на мелиорацию мы предусматриваем 150 миллионов рублей. Вообще программу поддержки сельского хозяйства мы увеличиваем за счёт собственных резервов. Готовы софинансировать все госпрограммы на территории Ставропольского края. Мы не привлекаем инвестиции, а развиваем собственную конкурентоспособность.

– Существует программа предоставления жилья людям, которые приходят работать в сельской местности. С января она претерпела изменения. Как в целом вы относитесь к ней и каковы прогнозы по её реализации на территории края?

– Программа существует, на территории края она даёт очень хорошие результаты: только за прошлый год у нас 200 семей получили жильё. Мы сейчас обратились к министру сельского хозяйства с просьбой пересмотреть «возраст» предоставляемого жилья. Там есть ограничение – пять лет. Мы считаем, что в нашем крае можно этот срок так не ограничивать: у нас есть жильё на вторичном рынке. Но это должно быть совместное решение.

– 200 семей – это хорошо, но можно повысить планку: 500 или тысяча семей в год, не так ли? – включился в обсуждение вопроса федеральный министр. – Я говорю по своему опыту работы в аграрном регионе. По поводу пятилетнего возраста жилья: мы хотим, чтобы и молодые, и немолодые специалисты жили в новых домах, чтобы такие дома появлялись в сельской местности. Мы будем рассматривать, что тут можно дифференцировать и в какой степени. Но в конечном счёте надо добиваться, чтобы в сёлах строилось новое жильё.

Exit mobile version