Реклама

Защитить производителей органической продукции и покупателей от так называемой псеводоорганики призван законопроект, который разработан группой сенаторов. Госдума планирует рассмотреть этот документ во втором чтении во вторник, 11 июля, следует из опубликованного порядка работы нижней палаты.

Реклама

«Сейчас на рынке действительно много псевдоорганической продукции. На этикетки наносят различные символы и знаки, которые привлекают покупателя, используя тренд на экологичность. Это безусловно маркетинговый ход. Производители никак не доказывают экологичность своей продукции, и за это не предусмотрена ответственность», – пояснила «Ветеринарии и жизни» заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Для того чтобы производители не вводили потребителей в заблуждение, сенаторы разработали законопроект, по которому будет признана тождественность понятий «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» и сходные сокращения «эко», «био».

«Надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции, указание на то, что продукция получена методом органического производства, а также слова «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные по значению слова, либо их сокращения, либо обозначения «эко», «био», – говорится в проекте закона.

Как пояснили в Роскачестве, после вступления в силу нового закона производители, указывая на этикетке одно из перечисленных слов должны будут подтверждать качество такого продукта, то есть проходить сертификацию. «Товары с пометками «экологически чистый», «зеленый» или сходными по значению словами или их сокращениями должны соответствовать критериям качества, прописанным в законе об органической продукции, и иметь подтверждающий это сертификат. В противном случае продукция (выпущенная после даты принятия закона) будет сниматься с продажи», – пояснили в организации.

Предлагаемые поправки в закон об органической продукции позволят снизить долю товаров, вводящую потребителей в заблуждение, считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. «Потребители продукции будут точно уверены, что перед ними именно органическая продукция. Законопроект предлагает обязать производителей товаров с маркировками «эко», «био» и «зеленый» подтверждать, что их продукты произведены в соответствии с законом», – прокомментировал законопроект сенатор в своем Telegram-канале.

В законопроекте предусмотрен ряд исключений. Например, слово «зеленый» можно будет использовать на упаковке, если оно обозначает цвет или степень созревания продукции. Словосочетание «зеленый эталон» можно будет использовать для маркировки товаров с улучшенными характеристиками.

Новые требования к маркировке органической продукции начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Продукция, выпущенная до вступления этих норм в силу, но не соответствующая требованиям, сможет продаваться до истечения срока годности.

Сейчас узнать органическую продукцию можно по государственному знаку – белый лист на зеленом фоне, сверху и снизу обрамленный надписями «органик» на русском языке и в латинской транскрипции. Под ним производитель также вправе помещать QR-код, который ведет на открытый государственный реестр на сайте Минсельхоза. Там можно посмотреть информацию обо всех сертифицированных производителях «органики».

Реклама
ИСТОЧНИКВИЖ
Предыдущая статьяНа Кубани введут производство сельхозтехники за 226 млн рублей
Следующая статьяРоссельхознадзор обсудил перспективы открытия рынка Китая для российской свинины