Реклама

Занятые в сфере сертификации органики структуры обсуждают ужесточение правил регистрации брендов с приставками «эко» и «био». Роскачество предложило Роспатенту регистрировать такие марки только при наличии у производителя органического сертификата. Инициатива осложнит вывод новинок, предупреждают эксперты.  

Реклама

Созданное правительством РФ Роскачество предложило Роспатенту ужесточить правила регистрации товарных знаков с терминами «эко», «био» и т. п. Об этом рассказали в Роскачестве, которое занимается и сертификацией органики. Предложение на прошлой неделе прозвучало на конференции Роспатента.

Роскачество, в частности, выступает за разработку перечня документов, необходимых для подачи в Роспатент заявок на регистрацию брендов с приставками «эко» и «био», включив в список сертификат «Об органической продукции». Этот документ выдается после проверки аккредитованными органами, и должен подтверждать соблюдение стандартов, позволяя использовать на этикетке надпись «органический».

По оценкам Роскачества, в 2022 году в России было продано органических продуктов на 27,6 млрд руб., из которых почти 40% приходится на товары без сертификата. Как сказано в докладе Ольги Шанаевой, правительством РФ одобрена идея приравнять продукты с надписями «эко» и «био» к органическим, что обяжет получать сертификат и для использования подобных слов, и такой законопроект рассматривается Госдумой.

Но, отмечается в докладе, запретить использовать уже зарегистрированные марки с приставками «эко» и «био» будет сложно.

Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина указывает, что Роскачество пытается «отсечь» производителей, которые безосновательно хотели бы использовать приставки «эко» и «био», а также «патентных троллей», регистрирующих марки для продажи. Но инициатива может создать дополнительные трудности для бизнеса и удлинить срок вывода товаров на рынок, предупреждает она. По словам госпожи Акиншиной, крупные компании зачастую регистрируют различные наименования параллельно с разработкой продукции, чтобы после маркетинговых исследований выбрать наиболее удачный.

Реклама
ИСТОЧНИКkommersant.ru
Предыдущая статьяМинсельхоз ищет резервы для допфинансирования льготных кредитов на растениеводство
Следующая статьяВ Совфеде рассказали, каких специалистов не хватает сельскому хозяйству