Ввоз европейских сыров под видом безлактозной продукции вредит южнороссийским производителям. Не выдерживая ценовую конкуренцию, они вынуждены терпеть убытки из-за сократившегося спроса со стороны торговых сетей, пишет РБК.
Европейские производители сыров и российские дистрибьюторы смогли найти «безлактозную лазейку» на отечественный рынок.
Как пишет РБК, пик ввоза пришелся на июнь 2015г. Одновременно с этим местные производители сыров отметили у себя значительное падение продаж.
«Если в январе-феврале мы продавали 20-25 тонн сыров в месяц и спрос очень быстро рос, то уже в апреле мы продали всего 12 тонн, а за июнь только 9 тонн», — рассказала агентству директор ООО фирма «Калория» Наталья Боева.
Падение продаж отмечает и «Лефкадия». По данным генерального директора ТД «Николаев и сыновья» (бренд «Лефкадия») Михаила Николаева, из-за безлактозной уловки импортеров продажи компании упали на 30-40%.
«Так называемые «безлактозные» сыры навредили имиджу всей отрасли, введя в очередной раз в заблуждение потребителя, и стали причиной достаточных убытков локальных производителей. С нового года нам потребовалось 4-5 месяцев, чтобы зайти на полки к новым ритейлерам, которые на тот момент удовлетворяли свой спрос «безлактозными» вариантами», — прокомментировал ситуацию Николаев.
Подобную проблему отмечают и в Ростовской области. Директор ЗАО «Молоко» (Обливский район) Елена Шеромова рассказала агентству, что искать пути сбыта продукции очень тяжело из-за конкуренции со стороны европейских сыров. Молока при этом могло бы хватить на производство сыра для рынка всей области. По ее данным, не мало зарубежного сыра попадает на прилавки через Беларусь.
По данным эксперта молочного рынка Марины Петровой, в качестве безлактозных в Россию после введения эмбарго поставлялись сыры из Австрии, Дании, Литвы, Италии и Франции. За первые 4 месяца 2015г. из Франции поставки составили 503 тонны, а из Италии 129 тонн.
«Необходимо дать возможность отечественным сыроделам производить широкий ассортимент, убирать правовой вакуум, в противном случае теряется смысловое наполнение ответных санкций», — прокомментировала Петрова.
Напомним, что власти приняли решение о том, что поставки безлактозной специализированной продукции будут осуществляться в строгом режиме по сертификатам соответствия лечебно-профилактической продукции Роспотребнадзора.
По словам производителей спрос на отечественные сыры начинает восстанавливаться.
«Сейчас рынок продолжает немного лихорадить, но продажи начинают потихоньку стабилизироваться, и мы имеем уже хоть небольшой, но гарантированный горизонт планирования», — прокомментировал Николаев.
Директор «Калории» Наталья Боева сказала, что к компании возвращаются некоторые партнеры.
«Я считаю, что постановление, которое начнет действовать с 1 августа, вернет спрос на нашу продукцию. Уже сейчас многие покупатели возвращаются к нам, заключают контракты. Появляются новые партнеры», — сказала собеседница агентства.
По ее расчетам, только «Калория» в состоянии продавать 30 тонн сыров в месяц. А к октябрю компания произведет 60 тонн сыров с зеленой плесенью и 20 тонн с белой плесенью. За счет нового предложения руководство завода планирует привлечь новых потребителей.
Однако сети продолжают сопротивляться ограничению возможностей реализации санкционной продукции. Так Арбитражный суд Ленобласти разрешил «Магниту» продавать «санкционный» сыр, так как юристы сети добились признания того, что запрет на реализацию «санкционной продукции» не прописан в законе.