Причём впервые за восемь лет.
Это показал мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения, который проводит Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте РФ.
В исследовании анализируются данные марта 2015 – 2016 годов, пишет «Российская газета».
Доля продовольственных товаров, с учетом алкоголя, впервые за 8 лет превысила долю непродовольственных, составив в феврале 2016 года 50,1% против мая 2009 года с 49,6 %.
За первый квартал 2016 года потребительские цены выросли на 8,4 % к аналогичному периоду 2015 года.
Но по сравнению с прошлым январем-мартом еда подорожала меньше всего – на 6,9 %, зато на 9,7% выросли цены на непродовольственные товары и на 8,5 % – на услуги.
Авторы исследования также отмечают, что доля бедных россиян, которые начали экономить на товарах и услугах, в марте 2016 года выросла на 0,6 пункта – до 89 %, а доля представителей среднего класса увеличилась на 3,9 пункта – до 79,3 %. В целом снижение уровня жизни отмечают 50 % населения.