Ростовская область в 2022 году не остановила реализацию ни одного инвестпроекта в сфере агропромышленного комплекса, сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский на заседании совета по инвестициям при губернаторе области в среду.
«Есть определенные коррективы, внесенные в реализацию действующих проектов. В частности, это сдвижение сроков в связи с трудностями по поставкам оборудования. Но ни один проект на был закрыт или остановлен», — сказал Рачаловский.
Он отметил, что в условиях ограничения судоходства и ограничений по экспорту на паузе стоят проекты строительства терминальных комплексов в Азове и Таганроге.
«Но есть позитивная информация, что они будут реализованы в 2023 году», — добавил министр.
По его словам, на сегодня в регионе реализуются 32 инвестпроекта на 130 млрд рублей, из них 16 — в активной стадии реализации.
Как сообщалось, трехстороннее соглашение между правительством Ростовской области, Сбербанком России и ООО «Азовский морской терминал» о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству зернового терминала в морском порту Азов было подписано в октябре 2019 года.
Пропускная способность терминала составит 1,5 млн тонн в год с возможностью увеличения до 2 млн тонн в год. В рамках проекта планируется увеличить глубину причалов до 4,5 метра, что позволит заходить в порт не только речным, но и морским судам. Порт сможет принимать и обрабатывать суда вместимостью более 5 тыс. тонн.
Выход на проектную мощность был запланирован в 2024 году.
ООО «Морской зерновой терминал» (МЗТ, Таганрог, Ростовская область) строит универсальный перегрузочный комплекс в порту Таганрога, предназначенный для перегрузки зерновых грузов по схеме прямой перевалки. Также комплекс поможет в защите акватории порта от внешних воздействий моря.
Строительство пройдет в два этапа, на первом предусмотрена реконструкция северного мола, строительство двух грузовых причалов, на которых будет установлено технологическое оборудование. Также здесь будут обустроены внутриплощадочные сети инженерно-технического обеспечения, а с внутренней стороны акватории порта у причала N10 выполнено дноуглубление. В ходе второго этапа пройдут работы по дноуглублению у причала N11.
Стоимость проекта составляет 680 млн рублей. Источники финансирования — собственные средства инвесторов и кредитные средства. Работа нового комплекса позволит увеличить грузооборот порта Таганрога на 270-300 тыс. тонн в год.