Рынок сыров Саудовской Аравии имеет ряд неоспоримых преимущества для любого экспортера. Страна стабильно входит в топ-5 крупнейших в мире импортеров сыров, несмотря на активное развитие внутреннего производства молодых и плавленых сыров. Об этом в комментарии ФГБУ «Агроэкспорт» заявил генеральный директор компании «Стреда Консалтинг» Алексей Груздев.
Также он отметил, что Саудовская Аравия увеличивает спрос на качественные сыры на фоне высокого уровня благосостояния населения, большого числа экспатов и развития западной культуры питания. Кроме того, страна является одним из ключевых хабов для поставок молочной продукции не только в соседние страны Персидского залива, но и всего Ближнего Востока.
«Принимая во внимание высокую конкуренцию и значительную долю на рынке местных игроков и ведущих мировых компаний (Arla Foods, Bel, Lactalis, Ornua), новым экспортерам при оценке потенциала выхода на рынок важно четко выбирать для себя целевой сегмент. В частности, более привлекательными могут оказаться b2b-сегменты рынка сыров — твердые сыры для плавки и молодые сыры для HoReCa, а также сотрудничество с местными дистрибьюторами, фасующими выдержанные твердые сыры для ритейла», — сказал эксперт.
Алексей Груздев также добавил, что рынок Саудовской Аравии для российской молочной продукции открыт с 2020 г., и в 2022 г. отправлены первые тестовые партии, в том числе сыров. В данной категории отечественным игрокам пока сложно конкурировать на глобальном рынке, но по мере накопления компетенций и развития экспортоориентированных мощностей Россия обязательно должна присутствовать в Саудовской Аравии как одном из ключевых рынков Ближнего Востока.