Фермерские молоко, мясо и овощи должны продаваться не только на рынках, но и в крупных сетевых магазинах. На это указал на заседании Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию его первый замглавы Сергей Митин, сообщает «Вместе-РФ».
Сенатор подчеркнул, что российским фермерам необходимо дать возможность пользоваться всеми каналами продаж, это позволит сделать продукцию малых сельхозпредприятий более доступной для россиян.
Митин подчеркнул, что 816 рынков вряд ли смогут соревноваться с 65 тысячами магазинов. В этой связи сенатор призвал подумать о том, как сделать так, чтобы небольшие хозяйства смогли воспользоваться и рынками, и ярмарками, и нестационарными точками, и сетевыми магазинами.
Вместе с тем первый замглавы аграрного комитета предложил при разработке мер господдержки рынков сбыта фермерской продукции использовать опыт создания агроагрегаторов.
Необходимо обратить внимание на региональный опыт помощи фермерам в распространении сельхозпродукции, отметил он. Так, например, в Липецкой области большой популярностью у фермеров пользуется созданный при содействии региональной власти агроагрегатор, который помогает фермеру с документооборотом при поставках продукции в торговые сети, а также с маркировкой товара.
Сенатор напомнил, что работа над дополнительными мерами поддержки сбыта фермерской продукции ведется в рамках поручения председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, которое было дано во время встречи со статс-секретарями в декабре 2022 года.