Компании делают ставку на экспорт и прочный внутренний спрос.
Некоторые американские производители этанола спешат увеличить мощности, повышая производство до новых максимумов, как раз когда растущие цены на кукурузу сокращают маржу, а национальная программа использования биотоплива усиливает неопределенность, пишет Agro2b.
Делая ставку на экспорт и прочный внутренний спрос на топливо, четыре компании завершают расширение и проекты, которые добавят 375 млн. галлонов основанного на кукурузе этанола в этом году. Это эквивалентно 24 000 баррелям в день.
Данный показатель является каплей против национального производства в 1 млн. баррелей в день и маленьким по сравнению с расширениями последних лет, когда компании спешили развиваться после того, как Вашингтон запустил программу возобновляемого топлива в 2005 году.
Однако, новые потоки, как ожидают, повысят производство до новых рекордов в то время, когда запасы близки к трехлетним максимумам и маржа начинает ухудшаться из-зароста цен.
Программа биотоплива вступила в эру долгой неопределенности. Агентство по охране окружающей среды в мае представило долгожданные целевые показатели использования биотоплива до 2016 года.
Критика спорной политики усиливается. Нефтеперерабатывающие заводы угрожают исками, требуя изменить программу, американские законодатели рассматривает вопрос лишения финансирования программы.
Несмотря на это, Marquis Energy LLC настойчиво продвигает проект по удвоению мощности на своем предприятии с мощностью в 150 млн. галлонов в Иллинойсе. Руководство компании сообщило о наличии развивающихся рынков и повышении спроса на бензин.
Несмотря на то, что потребление остается устойчивым на данный момент, конкуренты смотрят на расширение с осторожностью.
Ожидания роста спроса — по крайней мере в ближайшей перспективе — сомнительны. Нефтяные компании утверждают, что использование этанола в бензине ограничено уровнем в 10%, прогнозируют, что спрос на бензин в США повысится до 138,7 млрд. галлонов в этом году.
Маржа уже ниже 20 центов за галлон, это половина среднего показателя за восемь лет в 40 центов за галлон и ниже рекордных 2$ за галлон в прошлом году, согласно Университету штата Айова.
Производственные предприятия будут прибыльными, пока цены на этанол, которые теперь составляют 1,60$ за галлон, будут оставаться выше 1$.
Но многие производители волнуются, что как только летний сезон поездок на автомобиле закончится, запасы снова начнут расти, цены упадут, и высоко затратное производство придется сокращать или приостанавливать.