На фоне приостановки поставок импортных товаров и роста цен среди российских сельхозпредприятий, в том числе Южного федерального округа (ЮФО), вырос спрос на аналоги дефицитных товаров и комплектующих, следует из исследования компании «ТендерПро».
По подсчетам аналитиков, за последние полгода чаще всего сельхозпроизводители искали на электронных торговых площадках и в поисковых системах замену запчастям для сельхозтехники, маслам, фильтрам, гербицидам, удобрениям, двигателям и упаковке Tetra Pak.
Так, по сравнению с первой половиной минувшего года, в этом замену упаковке Tetra Pak бизнес искал чаще в 14 раз.
Также фермеры пытались найти аналоги масел (рост за 6 месяцев 2022 по сравнению аналогичным периодом в 2021 на 144%), аналоги фильтров — чаще на 53,5%, запчастей к сельхозтехнике — чаще на 38,2 %, гербицидов — чаще на 53,5%, удобрений — на 30,8% и двигателей для тракторов — на 26%.
«Приостановка поставок импортных товаров, а также рост цен вынудили фермеров не только искать аналоги, но и подержанную сельхозтехнику для ее последующего разбора. В том числе используя для этого электронные торговые площадки. По нашим наблюдениям, после пика активности в марте, к июню этого года поиск аналогов товаров и комплектующих снизился, однако в среднесрочной перспективе, скорее всего, возрастет. Особенно если западные компании продолжат покидать российский рынок и санкционное давление усилится»,— отметил коммерческий директор ООО «ТендерПро» Геннадий Картышев.