В Алжире заинтересованы в расширении поставок российской молочной продукции. Об этом представители алжирского бизнеса заявили в ходе рабочей встречи с российскими компаниями – экспортерами продукции АПК. Встреча, посвященная потенциалу наращивания поставок молочной продукции, состоялась в первый день деловой миссии России в Алжире 14 ноября. Мероприятие было организовано Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России.
Алжир – вторая страна в мире по объему импорта сухого молока, и российские поставки могут занять достойное место на этом рынке, отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов. «На протяжении последних месяцев уже ведется активная работа с алжирскими компаниями по налаживанию поставок сухой молочной продукции. Уверен, что со временем Россия займет достойное место среди поставщиков на алжирский рынок», – сказал Краснов.
«Россия входит в десятку мировых лидеров по производству сухого цельного и сухого обезжиренного молока», – отметил заместитель директора «Агроэкспорта» Андрей Кучеров. По другим видам молочной продукции страна занимает еще более заметные позиции: 3-е место в мире по выпуску сыра и творога, 5-е место – по производству коровьего молока и сливочного масла. «За первые 8 месяцев 2023 г. поставки сухого обезжиренного молока увеличились практически на 150 %, на 114 % вырос экспорт сухого цельного молока и на 26 % – сухой молочной сыворотки. В результате в этом году Россия уже поставила на зарубежные рынки более чем в два раза больше сухого обезжиренного молока, чем за весь 2022 год», – добавил Андрей Кучеров.
В свою очередь компании Алжира намерены развивать сотрудничество с российским бизнесом. «Мы уже встречались с российскими производителями и заключили ряд соглашений о поставках молочной продукции. Россия – огромный рынок, имеющий значительные экспортные возможности, и мы надеемся, что в ближайшее время торговля между двумя странами будет расширена за счет молочной продукции», – сказал директор Global Marketing and Consultancy Абель Буреннан. Ежегодно каждый житель североафриканской страны потребляет в среднем 145 литров молока, и значительная часть спроса обеспечивается за счет импортных поставок. Алжирский бизнес также высоко оценил качество российской молочной продукции. «В Алжире много слышали о российском молочном рынке и знают, что сырье там – высочайшего качества. Хотим ближе познакомиться с компаниями из России и их ассортиментом, а также сотрудничать в разработке технологий и подготовке специалистов», – отметил генеральный директор Promasidor Djazair Джереди Маатуг.
О намерениях развивать сотрудничество с российскими экспортерами заявила и алжирская компания Group Tchin Lait Candia. «Наша группа импортирует большой объем сухого обезжиренного молока и молочных ингредиентов и стремится развивать сотрудничество с Россией. Мы посетили ряд предприятий в России и были впечатлены инфраструктурой, оборудованием и качеством продукции», – подчеркнул директор Group Tchin Lait Candia Мулуд Гемран.
Представители алжирской стороны также назвали факторы, которые влияют на выбор поставщиков. Работа на местном рынке требует соответствия стандартам и требованиям Алжира, обеспечения качества продукции и стабильности поставок, а также следования принципам устойчивого развития, отметили они.
Кроме того, для успешной работы на рынке Алжира необходима связь с потребителем и готовность реагировать на изменения его предпочтений, обратил внимание директор по стратегическому развитию Danone Камель Коричи. Компания присутствует во всех регионах Алжира, регулярно проводит исследования среди покупателей и ищет потенциальных партнеров не только для поставок сырья, но и совместной выработки рецептур и расширения сбыта готовой молочной продукции.
В дискуссии также приняли участие такие алжирские импортеры и переработчики молочной продукции, в том числе Cevital SpA, Tifra Lait и Chocodada. С российской стороны на встреча присутствовали «ЭкоНива-АПК Холдинг», «ДМС», Брянский сыродельный завод, «Ува-молоко», Дмитровский молочный завод, группа «РОСМОЛ».
Миссия, организованная Минсельхозом России и «Агроэкспортом», проходит в Алжире с 14 до 16 ноября. В рамках деловой программы запланированы пленарная сессия, круглый стол, посвященный работе на мясном рынке, в сегментах HoReCa и ретейла, а также посещение крупнейшей сети супермаркетов UNO (холдинг Cevital Spa) и перерабатывающего завода группы компаний AGROLOG. Кроме того, в течение трех дней запланирована серия индивидуальных b2b-переговоров между российскими и алжирскими компаниями.