В актовом зале минсельхозпрода РД собрались два десятка фермеров из близлежащих к столице республики районов.
Поводом стал семинар «Региональные бренды для фермерской продукции и кооперирование», организованный Информационно-консультационной службой министерства. Для этой цели из Москвы была приглашена эксперт-консультант Федерального центра сельхозконсультирования Наталия Андреева.
Что надо делать если не получается продавать продукцию по выгодной цене, не хватает средств на развитие хозяйства — ответы на эти и другие подобные вопросы лектор поясняла из опыта развития фермерства российских регионов и зарубежья. Весомым подспорьем для развития хозяйства, по словам лектора, является создание узнаваемого бренда отдельного хозяйства или даже торговой марки регионального уровня.
– С созданием брендов у нас намного хуже, чем с производством и инновациями. Бренд — это понимание психологии рынка, тонкостей продвижения и т. д. Для этого нужна особая культура. В стране, где был запрет на частное предпринимательство, а значит и на конкуренцию, культура маркетинга только складывается (речь о национальной культуре маркетинга, а не о кальке с «развитых стран»), – отметила Н. Андреева. – К примеру, когда речь идет о разработке потребительского бренда и дизайна упаковки, мы должны для себя ответить на два вопроса: «кто наш покупатель и что мы хотим ему сказать?».
«Покупай рязанское», «Наше ярославское», Сибирские «Калина-малина» и «Волков», «Алтайский фермер» – на таких примерах гостья старалась объяснить о необходимости создания региональных брендов – такая работа, опыт показывает, хорошо помогает фермерам найти покупателя на свою продукцию. Немаловажным моментом выступает и кооперация фермеров — потому как крупные сетевые магазины, к примеру, не могут сотрудничать отдельно с каждым фермером, в работе с ними требуется стабильность поставок и серьезные объемы сельхозпродукции. В целом на семинаре прозвучало много полезных советов по организации решения проблем в создании бренда фермерского хозяйства. По окончании лекции состоялся и интересный диспут.