Реклама

В России начался эксперимент маркировки ветеринарных препаратов, кормов для животных и растительных масел, который продлится до 31 августа 2024 года. Соответствующие постановления правительства РФ подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Реклама

Согласно документам, участниками экспериментов станут производители товаров, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли.

В эксперименте по маркировке растительного масла смогут участвовать производители рафинированного и нерафинированного подсолнечного, оливкового, соевого, арахисового, пальмового, кокосового, рапсового, масла какао и других, а также маргарина.

В экспериментальной маркировке кормов для животных будут участвовать компании, выпускающие продукты для собак, кошек, птиц, грызунов и других питомцев. А в сфере ветеринарных лекарств в маркировке смогут участвовать производители иммунологических продуктов, вакцин, а также лекарств, которые состоят из двух и более компонентов.

Проведение экспериментов позволит сформировать общую модель и порядок маркировки, отработать технологии нанесения средств идентификации на товары.

Как рассказали в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), оператор маркировки готов к началу всех трех экспериментов. Там отметили, что эксперименты, как и в других товарных группах, будет добровольным, а оборудование и коды маркировки будут предоставлены участникам на период тестирования бесплатно.

«Мы однозначно примем участие в эксперименте, так как нам особенно важно протестировать возможности осуществления маркировки на зарубежных производствах. Учесть все тонкости работы с системой «Честный знак» за пределами нашей страны», — сообщил представитель компании «ТК Адресник», которая является дистрибьютором натуральных деликатесов и кормов для собак и кошек зарубежного производства под брендом «Деревенские лакомства».

Кирилл Мельников, директор по маркетингу ГК «Благо», которая производит более 400 тыс. тонн растительных масел в год, отметил важность контроля за качеством продукции массового потребления. «Внедрение обязательной маркировки продукции, безусловно, потребует время для тестирования и интеграции в производственный процесс, поэтому переходный период позволит быстрее и безболезненней запустить систему в будущем», — сказал он.

Шелудько Петр, начальник цеха производства ветбиопрепаратов ФКП «Ставропольская биофабрика», которая занимается производством ветеринарных вакцин, также рассказал, что компания планирует принять участие в эксперименте по маркировке ветеринарных препаратов, чтобы протестировать нанесение кодов непосредственно на продукцию.

Реклама
ИСТОЧНИКТАСС
Предыдущая статьяПравительство РФ продлило запрет на въезд грузовиков из Европы
Следующая статья«Центр Агроаналитики» назвал регионы, где продаются самые дешевые креветки и кальмары