В России стартовал эксперимент маркировки ветпрепаратов, кормов для животных и масел

В России начался эксперимент маркировки ветеринарных препаратов, кормов для животных и растительных масел, который продлится до 31 августа 2024 года. Соответствующие постановления правительства РФ подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Согласно документам, участниками экспериментов станут производители товаров, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли.

В эксперименте по маркировке растительного масла смогут участвовать производители рафинированного и нерафинированного подсолнечного, оливкового, соевого, арахисового, пальмового, кокосового, рапсового, масла какао и других, а также маргарина.

В экспериментальной маркировке кормов для животных будут участвовать компании, выпускающие продукты для собак, кошек, птиц, грызунов и других питомцев. А в сфере ветеринарных лекарств в маркировке смогут участвовать производители иммунологических продуктов, вакцин, а также лекарств, которые состоят из двух и более компонентов.

Проведение экспериментов позволит сформировать общую модель и порядок маркировки, отработать технологии нанесения средств идентификации на товары.

Как рассказали в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), оператор маркировки готов к началу всех трех экспериментов. Там отметили, что эксперименты, как и в других товарных группах, будет добровольным, а оборудование и коды маркировки будут предоставлены участникам на период тестирования бесплатно.

«Мы однозначно примем участие в эксперименте, так как нам особенно важно протестировать возможности осуществления маркировки на зарубежных производствах. Учесть все тонкости работы с системой «Честный знак» за пределами нашей страны», — сообщил представитель компании «ТК Адресник», которая является дистрибьютором натуральных деликатесов и кормов для собак и кошек зарубежного производства под брендом «Деревенские лакомства».

Кирилл Мельников, директор по маркетингу ГК «Благо», которая производит более 400 тыс. тонн растительных масел в год, отметил важность контроля за качеством продукции массового потребления. «Внедрение обязательной маркировки продукции, безусловно, потребует время для тестирования и интеграции в производственный процесс, поэтому переходный период позволит быстрее и безболезненней запустить систему в будущем», — сказал он.

Шелудько Петр, начальник цеха производства ветбиопрепаратов ФКП «Ставропольская биофабрика», которая занимается производством ветеринарных вакцин, также рассказал, что компания планирует принять участие в эксперименте по маркировке ветеринарных препаратов, чтобы протестировать нанесение кодов непосредственно на продукцию.

Exit mobile version